Потребитель в центре внимания: от баланса интересов до справедливого разрешения споров

Май 16, 2025 - 13:28
Май 26, 2025 - 11:30
 9
Потребитель в центре внимания: от баланса интересов до справедливого разрешения споров

Защита прав потребителей при получении государственных услуг включает право на информацию, надлежащее оказание услуги, а также право на обращение в случае нарушения. Если потребитель получил некачественную услугу, он может обратиться в государственный орган (далее – ведомство), оказавшее услугу, или в органы защиты прав потребителей, такие как Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики.

Как потребитель Вы имеет следующие права:

Право на информацию:

 Как потребитель Вы имеете право на получение полной и достоверной информации о государственных услугах, включая их виды, сроки, порядок и условия предоставления, а также о ценах (тарифах).

 Информацию следует предоставлять в доступной форме, в том числе на официальном сайте ведомства или государственного учреждения, которое оказывает услугу.

Право на надлежащее оказание услуги:

 Вы имеете право на оказание государственной услуги надлежащего качества, в соответствии с установленными сроками и условиями.

 При обнаружении недостатков в оказанной услуге, Вы можете потребовать их устранения или компенсации.

Право на обращение:

 В случае нарушения прав, Вы может обратиться в ведомство, оказавшее услугу, с претензией.

• Если претензия не удовлетворена, потребитель вправе обратиться в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики, а затем в суд.

Как защитить свои права как потребитель?

1. Подать жалобу в исполнителю услуги:

Изложите в письменной форме суть нарушений и требований к исполнителю услуг. Подайте жалобу как потребитель и укажите в жалобе, какие претензии вы предъявляете к предоставляемым вам услугам.

2. Обратиться в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики:

Если претензия не удовлетворена ведомством, то обратитесь в Службу антимонопольного регулирования при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики.

3. Обратиться в суд:

Также Вы потребитель имеете право в случае если претензия не была удовлетворена обратиться в суд с исковым заявлением в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством      Кыргызской Республики.