Общественное обсуждение проектов

Проект ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)

 

Статья 1. Внести в Закон Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков» (Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 30 июля 2013 года № 63-64) следующие изменения: - в пункте 6 части 2 статьи 5 слово «погребений» заменить словом «памятников»; - в статье 9: - третий абзац части 1 дополнить словами «, а также заключение об археологическом обследовании на наличие или отсутствие объектов историко-культурного наследия согласованный с уполномоченным государственным органом в области культуры.» и знак препинания «.» заменить на «,»; - часть 6 дополнить пунктом 9 следующего содержания: «9) заключение об археологическом обследовании на наличие или отсутствие объектов историко-культурного наследия согласованный с уполномоченным государственным органом в области культуры.»; - знак препинания «.» в пункте 8 части 6 заменить на «;».

Статьи 2. Внести в Закон Кыргызской Республики «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий» (Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 8 сентября 2009 года № 78) следующие изменения: в статье 1: - в пункте 3 после слов «объектов здравоохранения,» дополнить словами «культуры и искусства,»; - дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) в земли, на которых расположены недвижимые объекты историко-культурного наследия.» и в пункте 11 знак препинания «.» заменить на «;».

Статьи 3. Внести в Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» (Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 14 апреля 2015 года № 31) следующее изменение: - часть 4 статьи 21 дополнить пунктом 5-2) следующего содержания: «5-2) осуществления работ и услуг по выявлению, исследованию, учета, регенерации, реставрации, консервации и музеефикации объектов историко-культурного наследия, а также разработки и реализации проекта охранных зон недвижимых объектов историко-культурного наследия;».

Статьи 5. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.

Президент Кыргызской Республики

 

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)

 

В соответствии со статьей 79 Конституции Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Одобрить проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в целях сохранения объектов историко-культурного наследия».

2. Направить указанный законопроект на рассмотрение в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

3. Назначить Министра культуры, информации и туризма Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр Кыргызской Республики

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)»

1. Цель и задачи проекта

Настоящий проект Закона разработан в рамках реализации: - Концепции по охране и использованию историко-культурного наследия Кыргызской Республики на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2015 года № 23; - пункта 2.4 Протокола заседания Совета по регулятивной реформе при Правительстве Кыргызской Республики № 16-137 от 13 декабря 2016 г. (исх. № 16-5058 от 26 декабря 2016 г.);

- Решения Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению «О рекомендациях парламентских слушаний по вопросу «Об исполнении правоохранительными органами и учреждениями культуры законов Кыргызской Республики «О музеях и Музейном фонде Кыргызской Республики» и «Об охране и использовании историко-культурного наследия» от 16 апреля 2018 года. Историко-культурное наследие Кыргызской Республики является важнейшей частью национальной культуры, основой национального самосознания, формирующей основополагающие принципы государственной культурной политики.

Историко-культурным наследием являются памятники истории и культуры, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, которые обладают особым правовым режимом его использования. Работы связанные с обеспечением сохранности и использовании объектов историко-культурного наследия, а именно выявление, учет, исследование, разработка проекта охранных зон, регенерация, реставрация, консервация и музеефикация имеет специфический характер в зависимости от вида памятника и требуют огромного финансового вложения. С момента обретения независимости меры по сохранению историко-культурного наследия ухудшились по следующим причинам:

- отсутствие охранных мер, в том числе несоблюдение законодательства в сфере историко-культурного наследия на различных уровнях государственной власти; - проводимая государством земельная реформа по трансформации земель, отвод земель, а также резко возросшая тенденция к освоению месторождений и прилегающих к ним территорий, строительство подъездных дорог к ним, отсутствие охранных мер привели к исчезновению либо порче множества памятников археологии. На территории республики в результате проведения хозяйственной и иной деятельности подвергается разрушениям подавляющая часть выявленных памятников археологии;

- на местах государственные органы и органы местного самоуправления не выделяют средства на исследование, выявление, учет и охрану объектов историко-культурного наследия. Кыргызская Республика присоединилась постановлениями ЗС Жогорку Кенеша КР от 8 июня 1995 года З № 120-1 и СНП Жогорку Кенеша КР от 10 июня 1995 года П № 98-1 к Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. В соответствии с Конвенцией каждое государство обязуется обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям культурного и природного наследия.

В целях совершенствования нормативно-правовой базы в данной сфере, задачами проекта являются приведение законов в соответствие с Законом Кыргызской Республики «Об охране и использовании историко-культурного наследия» и восполнение пробелов, а также исключение коррупционных рисков в целом: - «О переводе (трансформации) земельных участков»; - «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий»; - «О государственных закупках»;

 

2. Описательная часть

Закон Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков». В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об охране и использовании историко-культурного наследия» государственные органы и органы местного самоуправления на своей территории осуществляют отвод земельных участков под освоение в хозяйственно-строительных и оборотных целях, а при переводе (трансформации) земли организации, ведущие строительные, дорожные работы или освоение целинных земель обязаны проводить археологическое обследование на наличие или отсутствие объектов историко-культурного наследия на отчуждаемой территории. При проведении указанных мероприятий, необходимо наличие заключения государственного органа по охране памятников об отсутствии объектов историко-культурного наследия на определенной территории. Однако, при переводе земель, данная норма не соблюдается, ссылаясь на незнание существующих норм законодательства в сфере историко-культурного наследия, что приводит к нарушению прав юридических и физических лиц, коррупционным последствиям, соответственно к разрушению целостности территории памятников. В связи с этим вносится дополнение в статью 9 указанного закона в целях обеспечения сохранности объектов историко-культурного наследия и его прилегающей территории.

Закон Кыргызской Республики «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий». На сегодняшний день, большинство объектов историко-культурного наследия, в основном памятники археологии находятся на территории сельскохозяйственных угодий. В связи с тем, что действует указанный закон, обеспечить сохранность памятников путем перевода в особо охраняемую территорию, не является возможным. Законом не запрещается перевод земель под строительство социальных объектов, но не предусмотрены объекты культуры, что не дает возможность для развития и сохранения объектов историко-культурного наследия. В связи с чем, вносится данное дополнение в статью 1 указанного закона.

Необходимо отметить, что объекты историко-культурного наследия, находящиеся в землях сельскохозяйственного назначения, претерпевают уничтожение из-за сельхоз работ, в том числе полива земли. Уничтожение исторических предметов, которые являются составной частью изучения культуры и истории народа Кыргызстана, не может не являться уроном для культуры страны в целом. Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках» Работа связанная с обеспечением сохранности и использования объектов историко-культурного наследия, а именно выявление, учет, исследование, разработка проекта охранных зон, регенерация, реставрация, консервация и музеефикация имеет специфический характер, связанный с определением видов ценности: мемориальной, исторической, научной, художественной, эстетической, культурной и др. Указанные виды работ осуществляются специализированной в сфере охраны памятников научно-проектной-реставрационной организации, котором является единственной такого рода, организаций в республике.

В связи с чем, требования Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» необходимо изменить в применении в работах по обеспечению сохранности памятников. На основании вышеизложенного, для обеспечения сохранности и эффективного использования объектов историко-культурного наследия, а также для предотвращении ухудшения состоянии их исторической, научной, художественной и другого рода ценности, считаем необходимым осуществлять работы и услуги по выявлению, исследованию, учета, регенерации, реставрации, консервации и музеефикации, а также разработки и реализации проекта охранных зон недвижимых объектов историко-культурного наследия методом прямого заключения договора.

 

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

 

Реализация настоящего проекта Закона не повлечет возможных отрицательных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных и иных отрицательных последствий.

 

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии с требованиями Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики http://www.gov.kg для общественного обсуждения (август 2018 год), в том числе и на сайте Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики http://www.minculture.gov.kg/ru. Предложений и замечаний по нему не поступало.

 

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Кроме того, отмечаем, что по результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

 

6. Информация о необходимости и источниках финансирования

 

Реализация настоящего проекта дополнительных финансовых средств из государственного бюджета не потребует.

 

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

 

Проект не содержит норм, направленных на регулирование предпринимательской деятельности. Нормы направлены для обеспечения сохранности, использования и развития объектов историко-культурного наследия.

Министерство культуры, информации и туризма

Кыргызской Республики

 

Справка-обоснование

к проекту постановления Правительства Кыргызской Рсепублики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)»

1. Цель и задачи проекта

Настоящий проект Закона разработан в рамках реализации: - Концепции по охране и использованию историко-культурного наследия Кыргызской Республики на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 26 января 2015 года № 23; - пункта 2.4 Протокола заседания Совета по регулятивной реформе при Правительстве Кыргызской Республики № 16-137 от 13 декабря 2016 г. (исх. № 16-5058 от 26 декабря 2016 г.); - Решения Комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по социальным вопросам, образованию, науке, культуре и здравоохранению «О рекомендациях парламентских слушаний по вопросу «Об исполнении правоохранительными органами и учреждениями культуры законов Кыргызской Республики «О музеях и Музейном фонде Кыргызской Республики» и «Об охране и использовании историко-культурного наследия» от 16 апреля 2018 года.

2. Описательная часть

Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в целях сохранения объектов историко-культурного наследия» подготовлен в соответствии с Регламентом Правительства Кыргызской Республики от 10 июня 2013 года №341. Согласно которому, проектом предлагается одобрить вышеуказанный законопроект, внести законопроект в Жогорку Кенеш и назначить официальным представителем Правительства при рассмотрении законопроекта Жогорку Кенешем Министра культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

3. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Реализация настоящего проекта Закона не повлечет возможных отрицательных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных и иных отрицательных последствий.

4. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии с требованиями Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики http://www.gov.kg для общественного обсуждения (август 2018 год), в том числе и на сайте Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики http://www.minculture.gov.kg/ru. Предложений и замечаний по нему не поступало.

5. Анализ соответствия проекта законодательству

Кроме того, отмечаем, что по результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного законопроекта не противоречат действующим нормативным правовым актам.

6. Информация о необходимости и источниках финансирования

Реализация настоящего проекта дополнительных финансовых средств из государственного бюджета не потребует.

7. Информация об анализе регулятивного воздействия

Проект не содержит норм, направленных на регулирование предпринимательской деятельности. Нормы направлены для обеспечения сохранности, использования и развития объектов историко-культурного наследия.

Министерство культуры, информации и туризма

Кыргызской Республики

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)»

Сравнительная таблица

к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики

(Законы Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков», «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий», «О государственных закупках»)»

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Закон Кыргызской Республики «О переводе (трансформации) земельных участков»

 

Статья 5. Выплата суммы стоимости возмещения потерь и упущенной выгоды сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

1. Сумма потерь и упущенной выгоды сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства выплачивается до выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок.

2. Потери и упущенная выгода сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства не возмещаются при переводе земель для:

……

6) строительства объектов военного, природоохранного и историко-культурного назначения (заповедников, лесохозяйственных учреждений, природных, мемориальных, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, памятников природы, археологических и историко-архитектурных погребений), производимых за счет республиканского и местного бюджетов;

……

Статья 5. Выплата суммы стоимости возмещения потерь и упущенной выгоды сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

1. Сумма потерь и упущенной выгоды сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства выплачивается до выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок.

2. Потери и упущенная выгода сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства не возмещаются при переводе земель для:

……

6) строительства объектов военного, природоохранного и историко-культурного назначения (заповедников, лесохозяйственных учреждений, природных, мемориальных, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, памятников природы, археологических и историко-архитектурных памятников), производимых за счет республиканского и местного бюджетов;

……

Статья 9. Порядок подготовки документов и рассмотрение заявлений о переводе земель

……

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица, копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, генерального плана застройки или градостроительной документации и технико-экономическое обоснование.

 

 

 

……

6. После получения положительного заключения районной комиссии специально уполномоченный государственный орган формирует землеустроительное дело на перевод земель, состоящее из следующих документов:

……

8) пояснительная записка.

 

 

 

……

Статья 9. Порядок подготовки документов и рассмотрение заявлений о переводе земель

……

К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица, копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, генерального плана застройки или градостроительной документации и технико-экономическое обоснование, а также заключение об археологическом обследовании на наличие или отсутствие объектов историко-культурного наследия согласованный с уполномоченным государственным органом в области культуры.

……

6. После получения положительного заключения районной комиссии специально уполномоченный государственный орган формирует землеустроительное дело на перевод земель, состоящее из следующих документов:

……

8) пояснительная записка;

9) заключение об археологическом обследовании на наличие или отсутствие объектов историко-культурного наследия согласованный с уполномоченным государственным органом в области культуры.

……

 

Закон Кыргызской Республики «О введении моратория на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие

категории земель и виды угодий»

 

       Статья 1.

       Ввести мораторий на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий.

       Мораторий не распространяется на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни:

       1) в земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями с баллом бонитета ниже 40;

       2) в земли, выделяемые под кладбища;

       3) в земли, выделяемые под строительство общеобразовательных объектов и объектов здравоохранения, физкультурно-оздоровительных комплексов, находящихся только в государственной или муниципальной собственности;

………

       11) в земли, выделяемые для перевода (трансформации) отдельных приграничных территорий Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областей в другие категории или виды земель, определяемых Правительством Кыргызской Республики. На данных приграничных территориях перевод (трансформация) земель в другие категории или виды производится Правительством Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 

 

       Статья 1.

       Ввести мораторий на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни в другие категории земель и виды угодий.

       Мораторий не распространяется на перевод (трансформацию) орошаемых земель пашни:

       1) в земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями с баллом бонитета ниже 40;

       2) в земли, выделяемые под кладбища;

       3) в земли, выделяемые под строительство общеобразовательных объектов и объектов здравоохранения, культуры и искусства, физкультурно-оздоровительных комплексов, находящихся только в государственной или муниципальной собственности;

………

       11) в земли, выделяемые для перевода (трансформации) отдельных приграничных территорий Баткенской, Ошской и Джалал-Абадской областей в другие категории или виды земель, определяемых Правительством Кыргызской Республики. На данных приграничных территориях перевод (трансформация) земель в другие категории или виды производится Правительством Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

       12) в земли, на которых расположены недвижимые объекты историко-культурного наследия.

 

Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»

 

Статья 21. Закупки методом прямого заключения договора

……

4. Закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях:

……

5) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными или исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и нет возможности применить другой метод закупок;

5-1) осуществления закупок для выполнения творческого проекта либо творческой деятельности в области культуры и искусства;

 

 

 

……

Статья 21. Закупки методом прямого заключения договора

……

4. Закупающая организация вправе самостоятельно провести закупки методом прямого заключения договора в случаях:

……

5) приобретения товаров, работ и услуг у производителей или у конкретного поставщика (подрядчика), который обладает интеллектуальными или исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг, и нет возможности применить другой метод закупок;

5-1) осуществления закупок для выполнения творческого проекта либо творческой деятельности в области культуры и искусства;

5-2) осуществления работ и услуг по выявлению, исследованию, учета, регенерации, реставрации, консервации и музеефикации, а также разработки и реализации проекта охранных зон недвижимых объектов историко-культурного наследия;

……

                                    Министерство культуры,

                                    информации и туризма

                                    Кыргызской Республики                                                              

 

Предложения и замечания по вышеуказанному проекту направлять по следующему адресу: Управление сохранения и развития культурного наследия Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, город Бишкек, ул. Пушкина, 78. Конт. лицо: Жолдошов Ч.М., эл.адрес: heritagekgz@gmail.com, тел. (+996) (312) 66-40-28, факс: (+996) (312) 623589.

 

 

 

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики Предложения и замечания по вышеуказанному проекту направлять по следующему адресу: Управление сохранения и развития культурного наследия Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, город Бишкек, ул. Пушкина, 78. Конт. лицо: Жолдошов Ч.М., эл.адрес: heritagekgz@gmail.com, тел. (+996) (312) 66-40-28, факс: (+996) (312) 623589.

по следующему адресу: Управление сохранения и развития культурного наследия Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики, город Бишкек, ул. Пушкина, 78. Конт. лицо: Жолдошов Ч.М., эл.адрес: heritagekgz@gmail.com, тел. (+996) (312) 66-40-28, факс: (+996) (312) 623589.