Управление по развитию искусства и реализации политики является структурным подразделением Министерства культуры, информации и молодежной политики Кыргызской Республики, основным направлением которого является реализация единой государственной политики в области искусств
Штатная численность управления включает: начальника управления (1), главного специалиста (4), ведущего специалиста (3) и специалиста (1).
Основные задачи Управления
-реализация государственной политики в сфере искусства, направленной на повышение духовного, нравственного, художественно-эстетического уровня общества, интеграции в мировое культурное сообщество, а также обеспечение эффективного функционирования и развития системы профессионального образования в области искусства;
- проведение оценки процесса реализации государственной политики в сфере искусства;
- выработка предложений по совершенствованию отраслевой политики Министерства;
- содействие в обеспечении гарантий реализации конституционных прав граждан.
Функции управления
В целях реализации возложенных задач отдел осуществляет следующие функции:
1) функция отраслевой политики:
- выполнение государственных и отраслевых программ по сохранению, использованию и развитию видов искусства;
- проведение анализа и мониторинга состояния сферы искусства;
- осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями;
- организация работы по своевременному и качественному исполнению поступивших на исполнение документов, поручений Администрации Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша, приказов Министерства по вопросам деятельности Управления;
- выполнение задач стратегических документов по вопросам своей деятельности;
- проведение анализа и мониторинга деятельности театрально-зрелищных и образовательных учреждений;
- разработка нормативно-правовых, информационно-аналитических и методологических материалов, отнесенных к компетенции Управления;
- содействие в разработке и внедрении государственных социальных заказов на создание новых произведений искусства и целевых программ по основным направлениям развития искусства;
2) функция координации и контроля:
- проведение смотров, конкурсов, фестивалей, творческих дискуссий мастер-классов, других мероприятий, способствующих созданию высокохудожественных произведений искусства;
- координация и контроль работы по формированию репертуара театрально-зрелищными учреждениями;
- проведение мониторинга, анализа деятельности подведомственных управлению учреждений;
3) функция поддержки:
- оказание помощи по разработке учредительных документов подведомственных театрально-зрелищных учреждений Министерства;
- осуществление мер по внедрению инновационных методов управления, новых условий хозяйствования, оказания государственных услуг населению;
- осуществление ежегодного отчета о деятельности управления;
- участие в межведомственных комиссиях, рабочих группах;
- осуществление контроля за выполнением принятых собственных и поступивших из вышестоящих органов поручений, решений;
- участие в проведении аттестации работников подведомственных учреждении культуры в установленном порядке совместно с Отделом управления человеческими ресурсами;
Театрально-зрелищные учреждения при Министерстве
При министерстве функционируют 23 театрально-зрелищных учреждения:
1 театр оперы и балета:
- Кыргызский национальный ордена В.И. Ленина академический театр оперы и балета имени А. Малдыбаева;
1 эпический театр:
- Кыргызский национальный театр «Манас»;
1 камерный оркестр:
-Чуйский областной камерный оркестр;
2 кукольных театра:
- Кыргызский государственный театр кукол им. М. Жангазиева;
- Ошский областной театр кукол имени Надирбека Шамурзаева;
3 филармонии:
- Кыргызская национальная филармония им. Т. Сатылганова;
- Джалал-Абадская областная филармония им. Т. Тыныбекова;
- Ошская областная филармония имени Р.Абдыкадырова;
6 драматических театров:
- Кыргызский национальный академический драматический театр имени Т. Абдумомунова;
- Государственный национальный русский театр драмы им. Ч. Айтматова;
- Ошский национальный драматический театр имени С. Ибраимова;
- Кыргызский государственный театр юного зрителя им Б. Кыдыкеевой;
- Государственный молодежный театр «Учур»;
- Джалал-Абадский областной кыргызский драматический театр имени Барпы;
9 музыкально-драматических театров:
- Ошский государственный академический узбекский музыкально-драматический театр имени Бабура;
- Нарынский областной академический музыкально-драматический театр имени М.Рыскулова;
- Иссык-Кульский областной музыкально-драматический театр им. К. Жантошева;
- Чуйский областной театр музыкальной драмы и сатиры им. Ш. Термечикова;
- Баткенский областной музыкально-драматический театр им. А.Жайнакова;
- Таласский областной музыкально- драматический театр им. К. Медетбекова;
- Жумгальский музыкально-драматический театр имени К. Акыева;
- Кочкорский музыкально-драматический театр.
Основными видами деятельности театрально-зрелищных организаций являются:
* создание и показ театрально-зрелищных постановок, других произведений искусства на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов направленные на художественно-эстетическое воспитание зрителей, смотров, проведение творческих вечеров, реализация билетов на указанные мероприятия;
* подготовка театрально-зрелищных постановок, концертов на основе договоров с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных ими сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные;
* организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
* предоставление организациям на основе договоров постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей, концертов, представлений;
* изготовление по заказам предметов художественного оформления театральных постановок, концертов, представлений; — предоставление своих сценических площадок другим театрально-зрелищным организациям для проведения гастрольных и выездных мероприятий, совместных проектов и программ;
*Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого — производственного и социального развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены на билеты. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает свой режим работы.