Жалпы жоболор (кыргыз тилине которулууда)

  • Министрликтин коллегиясы маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты системасында туруктуу иштеген консультативдик орган болуп саналат жана кабыл алынган чечимдер үчүн коллегиалдуулуктун жана жоопкерчиликтин принциптеринде мамлекеттик саясатты ишке ашыруу боюнча чечимдерди кабыл алат.
  • Коллегия Маданият министрлигинин алдында Министрлик жөнүндө жобого ылайык түзүлөт.
  • Коллегия өз ишинде Кыргыз Республикасынын Конституциясын жана колдонуудагы мыйзамдарын, Министрлик жөнүндө жобону жана ушул Жобону жетекчиликке алат.
  • Коллегия жөнүндө жобону Кыргыз Республикасынын Маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты министри бекитет. Негизги милдеттери жана функциялары 2.1. Коллегиянын негизги милдети болуп Кыргыз Республикасында маданият, маалымат, спорт жана жаштар саясаты чөйрөсүн өнүктүрүү маселелерин кароо, министрликтин, министрликтин карамагындагы маданият, маалымат, спорт, туризм, жаштар саясаты жана этностор аралык мамилелер  уюмдарынын ишин өркүндөтүү, ошондой эле сунуштарды иштеп чыгуу жана Министрликтин негизги көйгөйлөрүн чечүү боюнча сунуштарды иштеп чыгуу болуп саналат.

Коллегия жүктөлгөн милдеттерге ылайык

  • Министрликтин түзүмдүк жана ведомстволук бөлүмдөрүнүн, ведомстволук мекемелердин жана уюмдардын жетекчилеринин, аймактык мамлекеттик органдардын жетекчилеринин, башка кызыкдар ведомстволордун жана уюмдардын маданият, маалымат, спорт, жаштар саясаты, туризм жана этностор аралык мамилелерин өнүктүрүүнүн негизги багыттары боюнча сунуштарын карайт;
  • Министрликтин түзүмдүк жана ведомстволук бөлүмдөрүнүн, мекемелеринин, уюмдарынын жетекчилеринин отчетторун угат;
  • Министрликтин ишинин маанилүү маселелери боюнча жогору турган текшерүүчү органдардын маалымкаттарын, маалыматын угат;мекемелердин, маданият жана искусство уюмдарынын алгылыктуу тажрыйбасын карайт, жалпылайт жана аны иште колдонууга сунуш кылат.
  • Маданият, искусство, маалымат, спорт жана туризм ишмерлерин мамлекеттик сыйлыктарга тапшыруу маселесин карайт;
  • Коллегиалдуу чечимди талап кылган башка маселелер.

Коллегиянын мүчөлөрү

  • Коллегия курамы министрден (коллегиянын төрагасы), министрдин орун басарларынан, коллегиялардын курамына кирген ведомстволук бөлүмдөрдүн жетекчилеринен, маданият кызматкерлеринин республикалык кесиптик бирлигинин өкүлүнөн,  Кыргыз Республикасынын  Министрлер Кабинетинин өкүлү, чыгармачыл коомдук уюмдардын өкүлдөрү (макулдашуу боюнча), ошондой эле маданият, маалымат, спорт жана туризм чөйрөсүндөгү ишмерлерден турган  17 адамдан түзүлөт.
  • Персональный состав Коллегии, введение в состав и выведение из состава членов Коллегии утверждается распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики по представлению министра.
  • Выведение из состава членов Коллегии осуществляется в случае:
    • систематического неучастия члена Коллегии в заседаниях и работе Коллегии;
    • прекращения исполнения обязанностей члена Коллегии по должности;
    • отзыва органом члена Коллегии по согласованию.
  • Председатель Коллегии определяет основные направления деятельности Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет поручения между членами Коллегии.
  • В случае отсутствия министра работой Коллегии руководит оставленный им заместитель.

 Права Коллегии и ее членов

4.1.Члены Коллегии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых коллегией решений.

  • Решения Коллегии по рассматриваемым на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов членов Коллегии открытым голосованием, кроме наградных вопросов, которые осуществляется тайным голосованием.

Количество голосов (кворум) членов коллегии для представления деятелей культуры, искусства, информации и туризма к государственным наградам принимаются коллегией Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики при каждом заседании коллегии отдельно.

Мнение отсутствующего члена Коллегии по вопросам повестки дня заседания, представленное в письменном виде, подлежит рассмотрению на заседании Коллегии и учитывается при голосовании, за исключением наградных вопросов, подсчет которых производится по факту присутствующих на заседании членов Коллеги.

Если при принятии решения голоса членов Коллегии разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю коллегии.

Члены Коллегии имеют право:

– представлять в письменном виде особое мнение по принимаемому решению, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Коллегии, за исключением наградных вопросов.

-знакомиться с протоколами и решениями коллегии;

-вносить председателю коллегии предложения о внеочередном заседании по вопросам, требующим оперативного решения.

  • Решения Коллегии претворяются в жизнь приказами министра.

Организация работы Коллегии (регламент работы)

5.1.Основной формой деятельности Коллегии являются заседания, обеспечивающие  коллективное и свободное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.

5.2. Планирование работы Коллегии осуществляется на календарный год. План заседаний Коллегии обсуждается и рекомендуется на заседании Коллегии и утверждается министром.

Предложения в план Коллегии, представляемые структурными и подведомственными подразделениями Министерства, предварительно согласовываются с заместителями министра, курирующими данные структурные и подведомственные подразделения, и ими визируются.

Вопросы на заседаниях Коллегии рассматриваются в соответствии с планом заседаний. По решению министра на рассмотрение могут выноситься вопросы, не предусмотренные планом.

  • Созыв заседаний Коллегии производится ее председателем в соответствии с планом работы Коллегии, в случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

Подготовку заседаний Коллегии осуществляет секретарь Коллегии назначаемый структурным и подведомственным подразделением ответственного за подготовку вопроса.

Секретарь коллегии имеет право:

– запрашивать от руководителей структурных подразделений либо непосредственных исполнителей, необходимые документы, справки и другую информацию для уточнения, дополнения или изменения, рассматри­ваемых на заседании коллегии вопросов;

– возвращать на доработку некачественно подготовленные, недорабо­танные материалы с соответствующими замечаниями, которые обязательны для исполнения всеми подразделениями;

– вносить предложения руководству министерства по вопросу деятель­ности коллегии.

Секретарь коллегии обязан:

– вести делопроизводство коллегии, обеспечивать необходимую секретность данных, содержащихся в материалах коллегии;

– осуществлять контроль за качеством, полнотой и своевременностью, представляемых для рассмотрения на заседании Коллегии материалов

– обеспечить членов и председателя коллегии всеми необходимыми ма­териалами для проведения заседания коллегии;

– осуществлять контроль за исполнением принятых коллегией решений и доводить их до сведения председателя коллегии;

– подготовить в течении трех дней, с даты проведения заседания коллегии, протокол заседания и постановление коллегии и представить председателю коллегии.

  • Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствовало не менее половины списочного состава членов Коллегии.

Члены Коллегии приглашаются на заседание Коллегии секретарем Коллегии.

  • На заседание Коллегии могут приглашаться третьи лица, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

Список лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, определяется по согласованию с министром должностным лицом, ответственным за подготовку вопроса.

Лица, чье участие в обсуждении необходимо, приглашаются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку вопроса, поставленного на обсуждение Коллегии.

Вызов приглашенных для участия в заседании Коллегии лиц оформляется за подписью должностного лица, ответственного за подготовку вопроса, а в необходимых случаях заместителей министра.

  • Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео – и фотосъемок, а также звукозаписей на заседаниях Коллегии организуется пресс-секретарем Министерства по согласованию с министром или заместителями министра.
  • Материалы к заседанию Коллегии представляются секретарю Коллегии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса, не позднее чем за 10 дней до заседания и включают:

-доклад (справку) по рассматриваемому на заседании вопросу;

-проект решения Коллегии по рассматриваемому на заседании вопросу;

-список лиц, приглашаемых на заседание по данному вопросу.

Правильно оформленные представления, наградные листы и соответствующие наградные материалы (выписки из постановлений или решений коллегиального органа, протоколы обсуждения кандидатуры к награждению, нотариально заверенные копии трудовой книжки, копии паспорта и другие документы, подтверждающие заслуги (нотариально заверенные копии ведомственных наград, дипломов, сертификатов и др.), должны быть представлены Министерству культуры, информации и туризма Кыргызской Республики за два месяца до календарной даты установленных праздничными (31 августа и 31 декабря), к которым  рассматриваются наградные документы. Наградные документы, имеющие подчистки и исправления, не принимаются.

Документы, поступившие после вышеуказанного срока подлежат регистрации в общем порядке, однако будут рассмотрены в установленном порядке на следующем заседании.

Наградные документы рассматриваются два раза в год:

– ко дню независимости  Кыргызской Республики;

– по итогам года.

Дата заседания Коллегии по рассмотрению представлений к государственным наградам  определяются председателем коллегии Министерства культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

5.8. Материалы для обсуждения на заседании Коллегии с визами заместителей министра, ведущими данные вопросы, и руководителей заинтересованных подразделений и учреждений, а также списки приглашенных, выступающих, согласованные с заместителями министра, формируются секретарем Коллегии за 7 дней до заседания Коллегии.

Материалы Коллегии рассылаются секретарем коллегии членам Коллегии, заинтересованным учреждениям и подразделениям не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии, а по вопросам рассмотрения государственных наград до семи дней до заседания Коллегии.

5.9. Проекты решений Коллегии подлежат обязательному согласованию с заместителями министра, заинтересованными руководителями структурных подразделений Министерства, в том числе подразделением, отвечающим за правовую экспертизу.

5.10.Ответственность за подготовку вопроса, вынесенного на обсуждение Коллегии, несет заместитель министра по курируемому вопросу, а в его отсутствие – руководитель структурного подразделения.

5.11. В случае несвоевременного представления материалов к заседанию, а также при представлении некачественно подготовленных документов, решением министра вопрос с обсуждения снимается.

5.12. Заседания Коллегии протоколируются. Протоколы ведет секретарь Коллегии. Протокол заседания Коллегии составляется кратко, с указанием наименования обсуждаемых вопросов, фамилий выступавших и принятых решений.

5.13. Подготовленный проект решения принимается Коллегией за основу. В него вносятся все предложения и замечания членов Коллегии, после чего решение Коллегии принимается в целом.

В решении формулируются поручения, указываются сроки исполнения и лицо, ответственное за контроль исполнения решения.

Решения Коллегии принимаются большинством голосов. Регистрация решений коллегии, протоколов и иных документов, вытекающих по итогам проведения заседаний коллегий, производится в общем отделе Министерства.

5.14. Секретарь Коллегии систематически информирует руководство Министерства о ходе выполнения принятых решений. Информация о выполнении решения представляется соответствующим подразделением руководству Министерства в сроки, указанные в решении.

Снятие с контроля решений Коллегии осуществляется только на ее заседаниях.

5.15. Протоколы заседаний и подлинные экземпляры решений Коллегии хранятся в делах Министерства и в установленном порядке подлежат сдаче в архив на хранение по истечении трехлетнего срока.